RUS  |  ENG

Россия, 620075
г. Екатеринбург,
ул. Красноармейская, 32
т/ф. +7(343)350-22-00  


посмотреть на Google.Map

 

Задать вопрос
галерее
modernart@list.ru

 

Часы работы:
ежедневно с 11:00 до 20:00 (касса до 19:00)

Уральцы возрождают индустриальный жанр в живописи

Областная газета, Наталья Подкорытова, 22 июня 2011 г.

Прежде чем взяться за кисти, молодые люди ходили по цехам, узнавали производство, впитывали его запахи и цвета, общались с людьми. Сейчас вспыхнувшие эмоции и возникшие мысли переносят на холст. При явной схожести проектов у нынешнего есть оригинальные моменты: к участию пригласили молодых художников, представляющих разные уральские школы — екатеринбургскую-классическую и тагильскую, исторически тяготеющую к авангарду. Начинающим живописцам предоставили мастерскую в центре Екатеринбурга, вдоволь обеспечили красками, кистями и холстами и предоставили полную свободу самовыражения.

Облик старого уральского завода в работах молодых ещё не завершён, но уже просматривается. И это весьма любопытное зрелище! Тяготеющий к анимализму Кирилл Бородин пишет необычные для канонического производственного жанра портреты династии заводчан. Да, на полотне есть и трубы, и льющийся металл, и … но в руках у солидного металлурга желтогрудая синица, а у молодой крановщицы где-то за плечом журавль. «Хочется создать не помпезный портрет. Синица в руках или журавль в небе? Поговорка не всегда работает, иногда и то, и то получается. Почему птицы? Это символ некоей свободы, когда можно крылья расправить. Курица вроде тоже птица и крылья есть, а улететь не может. Так и люди порой, свобода есть, а они ею не пользуются». Вот такой есть подход к индустриальному жанру.

Представительница тагильской школы Катя Поединщикова опоэтизировала производство через причудливые (скорее — непривычные, нетипичные для жанра) эксперименты с цветом, формами, фактурами. Коричнево-красная, с золотым отблеском огня, шероховатая и многослойная экспрессия, движение энергий. Тем не менее всё это — хорошо узнаваемые этапы производства, реальные технологические процессы.

И совершенно другой завод просматривается в эскизах Максима Крюкова — зеленоватые, мягкие, почти пастельные тона сурового металлургического гиганта. Портрет легендарного директора Анатолия Брижана, вытянувшего завод в трудное время, тоже непарадный, хоть и стопроцентно академический. В 60-е годы при Свердловском Союзе художников существовала особая бригада живописцев, вписавших свои имена в индустриальный жанр. И какие имена: Миша Брусиловский, Игорь Симонов, Геннадий Мосин, Нина Костина. Её уралмашевский цикл, пожалуй, последнее, что восславило промышленную мощь Урала. Расцвет индустриальной темы, естественно, пришёлся на время расцвета наших заводов-гигантов, которые стремились заполучить картины о своём оптимистичном настоящем. Последние же годы состояние российской экономики скорее пессимистичное, так что не до картин было. Молодые живописцы не схожи ни в темпераменте, ни в манере выражения собственного Я, потому и работы их отличны друг от друга по технике, по эмоциям. И в этом безусловная прелесть проекта, и ради этого стоило привлекать именно начинающих художников, в которых ещё много свежести, отчасти романтики. Для них участие в проекте — возможность заявить о себе, для галереи — попытка явить миру новые таланты, для заводов — элемент формирования корпоративной культуры.
 

> к списку статей

 
Дизайн: Н. Ермакова Разработка: Д. Ермаков
инфо события виртуальный визит пресса о нас контакты документы
каталог авторы
текущая архив медиа визитки презентации
картины постеры книги комиссия как купить
экскурсии аренда залов экспертиза багетная мастерская коктейль-бар школа творчества
информация о содружестве участники содружества рейтинги и продажи
продажа приобретение