RUS  |  ENG

Россия, 620075
г. Екатеринбург,
ул. Красноармейская, 32
т/ф. +7(343)350-22-00  


посмотреть на Google.Map

 

Задать вопрос
галерее
modernart@list.ru

 

Часы работы:
ежедневно с 11:00 до 20:00 (касса до 19:00)

В Екатеринбурге выставили графические работы от словацких мастеров

Областная газета, Дмитрий Ханчин, 3 июня 2013 г.

Что мы знаем о Словакии? Небольшое государство в Центральной Европе, до 1992 года бывшее частью Чехословакии, действительно за свою историю давало не так много информационных поводов. Однако именно там, накануне событий Пражской весны, начал преподавательскую деятельность Альбин Брюновский — график мирового масштаба. Несмотря на неспокойную обстановку в стране, он остался в Братиславе, где активно творил в самых разных техниках, иллюстрировал книги, создал серию чехословацких банкнот, наконец организовал свою школу гравюры.

На данный момент Высшая школа изящных искусств Братиславы насчитывает 22 художника. На открывшейся в Екатеринбурге выставке «Словацкое графическое искусство. Классические техники» представлены работы десяти графиков — учеников Альбина Брюновского. Это избранная часть большой экспозиции, которая будет проходить в Москве в Центральном доме художника.

—Мы хотели представить некую ретроспективу словацкой художественной графической школы, — рассказывает куратор выставки Алла Надеждина. —Все эти художники совершенно друг на друга непохожи, у каждого есть своё лицо, свой особенный стиль. Объединяет их то, что учитель у них был хороший.

Работы Веруны Юнековой-Мелчаковой, Микиты Святоплука, Душана Гречнера и других художников, чьи имена не могут не порадовать русского человека, выполнены в классических графических техниках: гравюра на дереве, офорты, меццо-тинто, литография.

Представленные на выставке работы мало на что похожи. Сюрреалистические образы, абстрактные мотивы, злободневные социальные зарисовки — в каждом из этих небольших по формату рисунков есть глубина, бездна смыслов. Настоящее искусство не обязательно должно быть монументальным — порой и малыми формами можно объять необъятное.

—С одной стороны, это такое преломление национальной культуры, типичные словацкие фольклорные образы, — рассказывает Алла Надеждина. — С другой, в этих работах видны традиции европейского модерна. Словакия не познала соцреализм, который долгое время властвовал у нас, и поэтому связь с европейским искусством не прерывалась.

 

> к списку статей

 
Дизайн: Н. Ермакова Разработка: Д. Ермаков
инфо события виртуальный визит пресса о нас контакты документы
каталог авторы
текущая архив медиа визитки презентации
картины постеры книги комиссия как купить
экскурсии аренда залов экспертиза багетная мастерская коктейль-бар школа творчества
информация о содружестве участники содружества рейтинги и продажи
продажа приобретение