RUS  |  ENG

Россия, 620075
г. Екатеринбург,
ул. Красноармейская, 32
т/ф. +7 (343) 350-22-00
посмотреть на Google.Map

 

Задать вопрос
галерее
modernart@list.ru

 

Часы работы:
Ежедневно с 11 до 20

Что такое реальность?

, искусствовед Наталья Савикова, 21 сентября 2015 г.

Что такое реальность? Человечество задаётся этим вопросом не один век. Потустороннее всегда привлекало людей: неизведанные миры или глубины сознания; нечто непостижимое и оттого желанное. Художник тоже, отчасти, является загадочной, а порой и вовсе мистической персоной: художник видит и реализовывает то, что не может увидеть обычный человек. Произведения искусства являются своего рода проводниками в загадочную плоскость. Возникает вопрос: где же на самом деле реальность? Здесь, в материальном мире, или же на воплощенном художником холсте?

Екатеринбургская галерея современного искусства представляет вниманию зрителей проект под названием: «Новая реальность». Эллий Белютин, выдвигает свою версию «новой реальности» мира. Работая в жанре авангардного абстракционизма, его произведения мгновенно вызывают ассоциации с творчеством Гончаровой, Малевичем и другими представителями русского авангарда.

Работы Эллия Белютина условно можно разделить на два периода.
Ранние работынаписанны в шестидесятых годах двадцатого века такие как: «Вечер в консерватории», «Вернулся домой» и «Арабские переулки». Цвет на этих картинах будто не важен для художника, а главную роль играет сюжет, как, например, в работе «Вернулся домой». На переднем плане находятся кирзовые сапоги, стоящие у порога. Сапоги, как знаковая вещь, сразу же сообщают зрителю, что их владелец – солдат. глядя на сапоги и порог дома, можно легко воспроизвести весь сюжет картины: солдат вернулся домой живой и невредимый. Художник сумел передать атмосферу через предметный ряд узнаваемых нами вещей, образов. Какой бы сюжет мы не «прочитали» из этих знаков, он все равно вызывает чувство узнавания, печаль и вместе с ней радость.

Второй творческий этап Белютина, его вторая реальность - яркий и насыщенный цвет, именно через него поздние работы общаются со своим зрителем. Надломленность линий, словно раздвигает границы картины, и теперь художнику уже не важна детализация или осмысленный сюжет. Важно чувство само по себе, важна энергия и экспрессия. Белютин ищет новые знаки и символы, сюжеты другой реальности. Так в работе «Измученный Христос», художник заменяет реалистичное изображение страданий на психологизм цвета, который вызывает определенные эмоции. Пусть зритель не видит лица Христа, но чувствует его страдания. Белютин как бы предлагает зрителю самому заняться творчеством. Например, совсем не сложно представить глаза Христа, воспринимая лишь колорит. С этой «выдуманной» деталью у каждого рождается свой собственный образ, недоступный постороннему. Может-быть, это и есть самое важное свойство этих работах –художник словно протягивает руку, предлагая творить вместе с ним, опираясь на одни лишь цвета, которые автор наделил смыслом. Возможно, это и есть новая реальность, рожденная в сотворчестве художника и зрителя.

 

> к списку статей

 
Дизайн: Н. Ермакова Разработка: Д. Ермаков
инфо события виртуальный визит пресса о нас контакты документы
каталог авторы
текущая архив медиа визитки презентации
картины постеры книги комиссия как купить
экскурсии аренда залов экспертиза багетная мастерская коктейль-бар школа творчества
информация о содружестве участники содружества рейтинги и продажи
продажа приобретение