RUS  |  ENG

Россия, г. Екатеринбург,
Верх-Исетский бульвар, 15/4
Синара Центр

 

Задать вопрос
галерее
modernart@list.ru

 

Часы работы:
ежедневно с 11:00 до 21:00 (касса до 20:00)

Закрепление материала

www.itsmycity.ru, Вячеслав Солдатов, 11 ноября 2015 г.

Уральская биеннале современного искусства (так и хочется вставить цитату «о необходимости которой все время говорили большевики»), состоялась. Но, несмотря на то, что основной проект закроется уже сегодня, новые выставки в городе продолжают открываться с отметками «параллельная программа» или «в рамках» биеннале. Одна из них - «Я - спутник», представляющая работы местных авангардных художников, начала работать в Екатеринбургской галерее современного искусства в конце октября.

К слову, галерея после назначения в марте нового арт-директора, Елены Шипицыной (уральский арт-критик, старший научный сотрудник Челябинского государственного Музея изобразительных искусств), постепенно меняет выставочную политику. От простого собрания местной живописи и скульптуры кураторы переходят к более концептуальной работе. В этот раз на третьем этаже галереи выставлены произведения четырех екатеринбургских авторов, сейчас уже признанных мастеров советского андеграунда и российского современного искусства – Антона Таксиса, Владимира Жукова, Николая Федореева и Игоря Шурова. А сама тема выставки предлагает поразмыслить о своеобразном диалоге современных артистов с отечественным авангардом 1900-х годов.

Это далеко не первая в этом году выставка, посвященная важным фигурам и событиям екатеринбургской художественной жизни конца ХХ века. Все лето в Уральском филиале государственного центра современного искусства работала выставка-трибьют, посвященная современному прочтению творчества Евгения Малахина (старик Б.У.Кашкин). В Екатеринбургском музее изобразительных искусств экспонировались работы художников-наивистов из собрания Евгения Ройзмана. Работы Николая Федореева и Игоря Шурова были представлены в июле, тоже, кстати, в Екатеринбургской галерее современного искусства. Персональная выставка Владимира Жукова работала в галерее «Антонов». Кроме того, еще зимой в ГЦСИ прошла выставка «Вспомнить все» об арт-проектах, прошедших в городе в 1980-2000-е годы при участии зарубежных художников.

В отличие от летней выставки «Неформальный разговор», где работы Федореева и Шурова были представлены больше как образчик неофициального советского послевоенного искусства, «Я – спутник» представляет их опыт обращения к дореволюционному авангардизму. Прежде всего, к поиску формы и к универсальным обобщениям. И, надо сказать, его уроки были усвоены очень четко – стремление к абстракции и чистому цвету заметно на многих работах, будь то супрематистские инсталляции Антона Таксиса или простая до грубости скульптура «Уральская Венера» Владимира Жукова. Игорь Шуров обращается к практикам ассамбляжа, размещая на плоскости картины «ненужные» вещи вроде отрезанных крышек от консервных банок – так получается «Дождь на консервном заводе».Рядом с ней – еще более лиричная работа «Вот и лето прошло», собранная из металлической проволоки на деревянных досках.

Предлагая прочтение классического образа в триптихе «Мадонна», Владимир Жуков возвращается к форме иконы. Как в свое время Малевич, расположив черный квадрат в «красном углу» комнаты, возвел живопись в другое измерение, так и «Мадонна» Жукова ярким цветом и пространственным решением превращает плоскость в нечто большее, чем просто картина.

Впрочем, формальные поиски то и дело натыкаются на реалии современного художникам времени. И если примитивистская манера письма и лубочные интонации на коллаже Николая Федореева «Я – спутник» (1988 г.) все так же говорит об авангарде, то кусок кабеля и кирзовые сапоги со всей определенностью отсылают к практикам соц-арта.

Порой произведения становятся чересчур прямолинейными, например, ассамбляж Шурова «На старой основе», использующий советскую работу автора с красным флагом, серпом и молотом и новым «нано-молотком» образца 2014 года. Или «Цветы России»: два цветка, сплетенные из колючей проволоки.

В этом смысле наиболее ровного звучания и баланса между социальным высказыванием и художественностью достигает инсталляция Николая Федореева «Комар Самотлор». Выглядящая как «недостроенная» башня Татлина, она оборачивается то красным комаром, то нефтяной вышкой, и оба образа обращают мысль на сегодняшний день российского капитализма.

Так выставка в галерее современного искусства неявно сближается с биеннальным пафосом внимания к экономическим и социальным проблемам. И, являясь некоторым повторением пройденного, «закрепляет» материал местного актуального искусства в более крупном, нежели город, масштабе.

Выставка работает до 30 ноября ежедневно с 11.00 до 20.00 в Екатеринбургской галерее современного искусства по адресу: Красноармейская, 32

Подробнее: http://www.itsmycity.ru/blog/post/id/6289#hcq=Dg5mJtp

> к списку статей

 
Дизайн: Н. Ермакова Разработка: Д. Ермаков
инфо события виртуальный визит пресса о нас контакты документы
каталог авторы
текущая архив медиа визитки презентации
картины постеры книги комиссия как купить
экскурсии аренда залов экспертиза багетная мастерская коктейль-бар школа творчества
информация о содружестве участники содружества рейтинги и продажи
продажа приобретение