RUS  |  ENG

Россия, г. Екатеринбург,
Верх-Исетский бульвар, 15/4
Синара Центр

 

Задать вопрос
галерее
modernart@list.ru

 

Часы работы:
ежедневно с 11:00 до 21:00 (касса до 20:00)

Тайны Рене Магритта: в Екатеринбурге покажут 48 литографий мастера

Портал Malina.am, Светлана Смирнова., 27 января 2016 г.

В Екатеринбургской галерее современного искусства 29 января открывается вернисаж проекта «Рене Магритт. Вероломство образов». На выставке покажут собрание практически всех существующих литографий мастера — 48 работ из частных коллекций. Арт-директор Екатеринбургской галереи современного искусства, член Союза художников России и Международной ассоциации искусствоведов (АИС) Елена Шипицына пояснила порталу Malina.am: "Часть листов отпечатана при жизни автора. Все они изданы Фондом Рене Магритта ограниченным тиражом с сертификатом подлинности и подписью автора".

В экспозицию вошли известные шедевры Магритта «Преодоление пустоты» и «Голконда». Возможно, покажут и самую известную работу мастера «Сын человеческий».

Рене Магритт говорил: "Мои картины — это видимые изображения, которые ничего не скрывают. Они вызывают тайну, и действительно, когда видишь одну из моих картин, задаёшь себе этот простой вопрос: что это значит? Это не означает ничего, потому что тайна ничего не значит, это непознаваемое".

Тем не менее, портал Malina.am решил приоткрыть завесу тайны и попросил искусствоведа Елену Шипицыну прокомментировать несколько работ Рене Магритта.

"Для творческого метода Рене Магритта характерно смешение реалистического и парадоксального изображения окружающего мира. Так, в одной из программных работ художника «Фальшивое зеркало» (1928) всё пространство занимает изображение человеческого глаза, где вместо радужной оболочки мы видим летнее голубое небо и прозрачные облака. Автор как будто напоминает нам, что органы наших чувств отражают лишь внешний облик вещей, не передавая таинственного смысла жизни. Магритт не уставал повторять: «Без тайны ни мир, ни идея невозможны".

"Картину «Сын человеческий» (1964) Магритт писал как своеобразный автопортрет. На ней изображён мужчина во фраке и шляпе-котелке, стоящий около стены, за которой видно море и облачное небо. Лицо человека практически полностью закрыто парящим перед ним зелёным яблоком. Своим названием картина обязана образу современного потомка библейского Адама и яблоку, символизирующему искушения, которые продолжают преследовать человека в нашем мире. Магритт так сказал об этой картине: «Во всём, что мы видим, прячется что-то другое, мы всегда хотим увидеть то, что прячется за тем, что мы видим, но это невозможно. Люди очень тщательно хранят свои секреты…"

 "Я так и не понял причины, по которой мы живём и умираем», — признался незадолго до своей смерти Рене Магритт. Вероятно, поэтому многие работы этого художника воспринимаются как ребусы, метафорические тексты. Наиболее частые символические персонажи Магритта — голубое небо и птицы. Интересно отметить, что только образы птиц свободны от ассоциативных сложностей. Птицы несут позитивную энергию полёта, ничего более. Нет птиц умерших, упавших, с перебитыми крыльями. Птицы живы, а крылья их полны ярко-голубыми и белыми перистыми облаками Магритта («Большое семейство», 1963).

Выставка «Рене Магритт. Вероломство образов» продлится в ЕГСИ до 20 марта 2016 года. Стоимость билета от 200 до 300 рублей.
 

ВАЖНО ЗНАТЬ

Елена Шипицина: "В основе литографии лежит принцип художественной печати, подразумевающий получение оттиска с совершенно гладкой поверхности камня, которая благодаря соответствующей обработке приобретает свойство на отдельных своих участках принимать специальную литографскую краску. В цветной литографии для каждого цвета готовят отдельную каменную матрицу. С появлением фототехнологий печатники нашли способ автоматизировать процесс разложения картинки на три или четыре цвета путем её растрирования. Собственно, оттиск, полученный путём цветоделения, это продукт промышленной печати, возникший в эпоху расцвета многотиражных литографических технологий начала ХХ века. Коллекция художественных литографий с картин Рене Магритта — собрание коллекционных экземпляров именно такого рода".

 

> к списку статей

 
Дизайн: Н. Ермакова Разработка: Д. Ермаков
инфо события виртуальный визит пресса о нас контакты документы
каталог авторы
текущая архив медиа визитки презентации
картины постеры книги комиссия как купить
экскурсии аренда залов экспертиза багетная мастерская коктейль-бар школа творчества
информация о содружестве участники содружества рейтинги и продажи
продажа приобретение