RUS  |  ENG

Россия, 620075
г. Екатеринбург,
ул. Красноармейская, 32
т/ф. +7 (343) 350-22-00
посмотреть на Google.Map

 

Задать вопрос
галерее
modernart@list.ru

 

Часы работы:
Ежедневно с 11 до 20

Съедобное несъедобное!?

, искусствовед Наталья Савикова, 1 ноября 2016 г.

В одной миске может находиться, как кислый лимон, так и сладкий арбуз, острый перец, горький лук, или вообще противоречивые ингредиенты, которые, тем не менее, в любой момент могут смешаться, превратившись в нечто необыкновенное. Человек не может отведать картину на вкус, но картина может «пощекотать» наши рецепторы, заставить нашу фантазию работать, соблазнить и раздразнить, создавая ощущение присутствия за огромным столом, полным изысканных яств, которые нельзя попробовать.

Натюрморты, представленные на новой выставке Екатеринбургской Галереи Современного Искусства «Игра в съедобное и несъедобное, дразнят соком спелых фруктов, яркими и насыщенными цветами, заключенными в соблазнительные формы, вызывают желание вкусить, насладиться и наполнится чем-то новым или давно забытым.

В дополнение к яствам, зритель встретится и с абсолютно несъедобными объектами – посудой, утварью, мебелью как логическим и необходимым дополнением к показанной трапезе. Многочисленные кувшины, стаканы, корзины и тарелки добавляют изображениям блюд особый шарм, то подчеркивая запечатленную эпоху, то добавляя к ним щепотку юмора. И, конечно, создавая ту самую игру съедобного с несъедобным.

Творческий аппетит представленных художников многообразен и контрастен.

Кто-то предпочитает простую кухню как, например, Алексеев-Свинкин в своей картине «Натюрморт с желтой рыбой». Где аппетитная яичница с луком и рыбой, приправлена ностальгией по прошлому, теплыми воспоминаниями о детстве и уютным рассказом о деревенском ужине. Картина захватывает, вызывает желание рефлексировать и искать личные

ассоциации, заставляет работать память, находя в ней приятные отзвуки от изображенного ужина. Чрезмерная яркость красок этого полотна кажется не совсем естественной, но такая заостренная контрастность между изображением и реальностью только повышает зрительский «аппетит».

Но не всем близка простота деревни, например, Екатерина Малявина отдает предпочтение изысканности. Ее натюрморт «Лобстер» написан крайне реалистично, а изображенный на нём омар, вызывает желание подойти поближе и попробовать его. Возникает ощущение, что от картины исходит легкий аромат утонченного блюда. Художник умело и точно изобразил деликатес, который ассоциируется с роскошью и богатством. Невозможно пройти мимо этого натюрморта, невольно не став частицей изображенной изысканности.

Любые картины дают человеку пищу для ума, порождают ассоциации и будят воспоминания. А несъедобные, но очень вкусные натюрморты, к тому же помогут нам окунуться в многообразие блюд и понять: кто же мы - гурманы или нет.

> к списку статей

 
Дизайн: Н. Ермакова Разработка: Д. Ермаков
инфо события виртуальный визит пресса о нас контакты документы
каталог авторы
текущая архив медиа визитки презентации
картины постеры книги комиссия как купить
экскурсии аренда залов экспертиза багетная мастерская коктейль-бар школа творчества
информация о содружестве участники содружества рейтинги и продажи
продажа приобретение