RUS  |  ENG

Россия, 620075
г. Екатеринбург,
ул. Красноармейская, 32
т/ф. +7(343)350-22-00  


посмотреть на Google.Map

 

Задать вопрос
галерее
modernart@list.ru

 

Часы работы:
Ежедневно с 11 до 20

Встреча дискуссионного клуба

, Анастасия Уварова, 12 декабря 2017 г.

В нашей галерее продолжаются встречи дискуссионного клуба «Арт-смотритель». Темой  нового вечера стали  жизнь и творчество яркой личности и разностороннего в своих живописных изысканиях,  художника Аристарха Лентулова – одного из лидеров «Русского авангарда».

Лектором во время  этой  беседы выступила специалист Екатеринбургского музея ИЗО, известный искусствовед, государственный эксперт Министерства Культуры РФ -  Ираида Загородских: «Меня спросили, откуда такое название лекции – «Вихревой динамизм»..? А мне нравится это выражение – я встречала его во многих монографиях о Лентулове и везде оно характеризовало, пожалуй, только одного его, хотя принадлежало всей группе художников, которые работали в одном направлении с ним». Действительно, в контакте с его произведениями подобный вихрю ассоциативный ряд выстраивается перед зрителем непроизвольно: мастерское распределение граней цвета, так называемое им «раскубливание» с акцентами в виде бликов и контрастов, закручивается динамичной, колоритной воронкой. 

Лентулов стоял у истоков творческого объединения  «Бубновый валет». Его соратниками были  такие выдающиеся художники, как Казимир Малевич и Василий Кандинский, с их особенной манерой и целыми философскими трактатами о теории цвета и света. Как отмечает Ираида Витальевна: «Практически каждый из них не на пустом месте выстроил свое творчество, ни на пустом месте родил стиль живописи, в котором  работал. Каждый обосновал это теоретически». Это было грандиозное время, где крах  привычных устоев ознаменовал собой зарождение абстрактных течений в искусстве. А Лентулов, как профессиональный художник, также не остался в стороне и выразил собственный стиль, как «орнаизм», но со свойственным ему максимализмом,  запретил его кому-либо употреблять, пригрозив, что за его использование его авторского термина, можно жестоко поплатиться. Увлеченность натурой, легкий, веселый характер и  восторженное отношение к жизни были для него стимулом к авангардной игре с привычными  образами.

Картина «Аллегорическое изображение войны» - яркая подача сильных эмоций через цвет; розово-лиловый портрет «Гитаристка», как пример тонкой музыкальности заключенной в холсте… все это лишь малая часть вдохновляющей полуторачасовой лекции в окружении не менее  красочного калейдоскопа шикарных работ экспозиции  полотен русского авангарда, из частных собраний в стенах ЕГСИ.

> к списку статей

 
Дизайн: Н. Ермакова Разработка: Д. Ермаков
инфо события виртуальный визит пресса о нас контакты документы
каталог авторы
текущая архив медиа визитки презентации
картины постеры книги комиссия как купить
экскурсии аренда залов экспертиза багетная мастерская коктейль-бар школа творчества
информация о содружестве участники содружества рейтинги и продажи
продажа приобретение