RUS  |  ENG

Россия, 620075
г. Екатеринбург,
ул. Красноармейская, 32
т/ф. +7(343)350-22-00  


посмотреть на Google.Map

 

Задать вопрос
галерее
modernart@list.ru

 

Часы работы:
ежедневно с 11:00 до 20:00 (касса до 19:00)

Серега с хайповым прищуром

Культура Екатеринбурга, Александра Петкау, 15 августа 2018 г.

В Екатеринбургской галерее современного искусства открылась персональная выставка Сергея Шнурова «Ретроспектива брендреализма», которая продолжает одноименный проект, показанный в Санкт-Петербурге, Москве, Минске, Ростове, Краснодаре, Самаре. На входе вы натолкнетесь на изображения героев современной поп-культуры, которые будут прятаться за жалюзи или принимать форму бутылки русской водки «Абсолют», или таиться в манерной горке из фарфора. Венчает великолепие мемориал крылатой фразе «Денег нет, но вы держитесь». Есть ли во всем этом смысл? Попробуем разобраться.

Сергей Шнуров – человек, все-таки имеющий отношение к искусству: за его плечами учеба в реставрационном лицее, после которого он получил специальность реставратора произведений из дерева 4-го разряда. Но на выставке его работ нет – есть только идеи, которые воплотили три художника, пожелавшие остаться неизвестными. Привычных карточек-описаний рядом с экспонатами тоже не найти, как и анонсированных услуг гидов. Карикатурные иллюстрации современной жизни нужно осмысливать самостоятельно.

Сергей Шнуров – автор концепции брендреализма, главный предмет этого направления не те или иные экспонаты, а структура реальности, в которой они находятся. С помощью медиакультуры образы внедряются в сознание человека и становятся образцами поведения. Около гардероба вас сразу же «приветствует» арт-объект – надгробная плита, на которой изображена девушка, снимающая селфи. Самое страшное, что эту плиту не сразу же и замечаешь, хотя, казалось бы, куда уж вычурнее. Дело, к сожалению, в другом – наши глаза настолько привыкли видеть людей с телефонной камерой, направленной на себя, что уже не осознают это как знак современной культуры.

Ни для кого уже не секрет, что успешность медиаперсоны или медиапродукта зависит от того, насколько грамотно сформирован их имидж. На выставке представлены характерные атрибуты поп-звезд, которые мы видим на голубом экране каждый день: круглые тишейды в металлической оправе соседствуют с пустой рюмкой, предназначенной, для водки – не сложно догадаться, что речь идет об ассоциативном шлейфе Григория Лепса, или другая иллюстрация – вечно обиженное лицо и балетная пачка – на ум сразу же приходит Анастасия Волочкова. Эстрадный мир условно разложен Шнуровым на пазлы, которые собрать совсем не сложно, вопрос состоит лишь в целесообразности этого занятия. Проходя мимо этих экспонатов, понимаешь: современные популярные песни дают зрителю голимую пустоту, как на уровне текстов, так и на уровне имиджа исполнителей.

Подтрунивает Шнур и над собой. Так, на первом этаже выставки можно посмотреть на художественную обработку кадров из нескольких клипов «Ленинграда». В каждом можно увидеть характерные черты времени, поностальгировать и задастся вопросом о том, как из плохиша Шнур стал любимцем петербургской профессуры. А еще Шнуров стал блюстителем правильного питания – кто помнит его биографию, тот знает, что образцом в этом деле он никогда не был. На выставке красуется холодильник c эмблемой Coca-Cola, который выполнен в форме гроба и наполнен подобием сахара, чуть дальше – пластиковый рожок с мороженым в виде сосуда из псевдокрови и молока – борьба за здоровый образ жизни стала вестись лишь в последнее время, подтянутым и стройным стало быть модно. Шнур из знатока брендреализма стал его собственным подтверждением.

Между тем, прогуливаясь по выставке можно многое узнать не только о самом Шнурове, но и о себе – у каждого есть свои брендовые предпочтения, но можно ли без них быть успешным в XXI веке? Печальный ответ напрашивается сам – нет, нельзя. Здесь будет уместно вспомнить высказывание культуролога Герберта Маркузе, который говорил о важности рекламы следующее: «Полное ее отсутствие погрузило бы человека в болезненный вакуум, лишающий его возможности удивляться и думать, узнавать себя (или скорее отрицательное в себе) и свое общество». В галерее зрителю предлагается мысленно поработать, порассуждать, поспорить с самим собой, вспоминая и анализируя то, что было с ним раньше. Без этой сопричастности к арт-объектам не получится целой картины десятилетия – предпосылки же все есть.

Важно сказать и о целевой аудитории выставки – хулиганства в «Ретроспективе брендреализма» ждать особо не стоит: сексуальные отсылки, конечно, будут присутствовать, но, если учесть, что на нашем ТВ вот уже больше десяти лет идет «Дом-2», то удивляться как-то не приходится. В этой пустоте ищешь смысл и находишь его. Возможна ли свобода в условиях брендреализма? Каждый сам отвечает на этот вопрос и уходит с новым знанием о самом себе.

Подробнее

 

> к списку статей

 
Дизайн: Н. Ермакова Разработка: Д. Ермаков
инфо события виртуальный визит пресса о нас контакты документы
каталог авторы
текущая архив медиа визитки презентации
картины постеры книги комиссия как купить
экскурсии аренда залов экспертиза багетная мастерская коктейль-бар школа творчества
информация о содружестве участники содружества рейтинги и продажи
продажа приобретение