RUS  |  ENG

Россия, 620075
г. Екатеринбург,
ул. Красноармейская, 32
т/ф. +7(343)350-22-00  


посмотреть на Google.Map

 

Задать вопрос
галерее
modernart@list.ru

 

Часы работы:
ежедневно с 11:00 до 20:00 (касса до 19:00)

Бесконечность «Серёжи Пикаsso»

, Анастасия Уварова, 5 декабря 2018 г.

«Бездна всегда с тобой, успокойся..» – название прошедшей выставки Сергея Григорьева «Пикаssо», это один из вербальных способов, выбранный мастером, чтобы вступить в откровенный диалог со своим зрителем. Исследование авторской лингвистики является не только основной целью работы галереи, но и важной темой очередной встречи дискуссионного клуба «Арт-смотритель», модераторами которой выступили арт-директор галереи Елена Шипицына и сам художник «Сережа Пикассо».

«Наша галерея не занимается ретроспективными и декоративными выставками, а, напротив, с глубоким интересом исследует художественный язык авторов России, и Урала в частности» – пояснила в начале лекции Елена Акрамовна студентами ЕАСИ. Идея оригинальности и специфичности особого языка каждого художника и восприятия этих его посланий публикой – остается по ее мнению актуальной задачей: «Происходит некий зазор между творческой практикой художников и практикой восприятия зрителей. И именно в этом контексте на новое поколение журналистов возложена очень важная роль интерпретаторов, которые должны помогать зрителю считывать смыслы художественных образов». В самом деле, несмотря на широкий доступ к различным информационным ресурсам, многие посетители экспозиций не готовы к серьезному внутреннему диалогу с искусством. Таким образом, развитие межкультурных коммуникаций, живое профессиональное общение, интересные проекты в итоге могут трансформироваться журналистами в увлекательный и понятный контент для каждого.

«Я надеюсь, – обращается Елена к студентам, – что современный зритель отойдет от визуальной практики зрителя XIX века, воспринимающего картину, как последовательно рассказанный в красках сюжет». Ярким примером такому закодированному высказыванию служит работа Сергея «Падение Икара» – в ней не важна антропоморфная фигура, с детальным описанием как плавится воск и распадаются крылья, потому что этот древний сюжет каждым новым поколением художников будет интерпретироваться на совершенно особом, только ему присущем языке. «Художник здесь присутствует как субстанция меняющаяся. Автопортреты в экспозиции сделаны не ради восхваления, а как фиксация его внутренних изменений. Ну а длинные названия полотен, которым порой так удивляются гости галереи, скорее продолжение диалога с публикой» – резюмирует Елена Шипицына.

«Черная точка это альфа и омега – прообраз бесконечности» - так отвечает Сережа Пикассо, на вопрос о малозаметном, но часто встречающемся элементе его работ. «У черной точки нет не начала, ни конца. Поэтому она сильнее линии, сильнее пятна. Она может сломать либо выстроить композицию одним только местоположением своим на холсте». Такие авторские экскурсии могут дать художнику творческий импульс, ведь как говорит, Сергей: «Если тысяча человек прошло через картину и тысяча одинаковых мнений – всё, на художнике можно ставить крест. А если прошла тысяча человек и тысяча разных мнений, то у художника есть надежда остаться в истории». 

> к списку статей

 
Дизайн: Н. Ермакова Разработка: Д. Ермаков
инфо события виртуальный визит пресса о нас контакты документы
каталог авторы
текущая архив медиа визитки презентации
картины постеры книги комиссия как купить
экскурсии аренда залов экспертиза багетная мастерская коктейль-бар школа творчества
информация о содружестве участники содружества рейтинги и продажи
продажа приобретение