RUS  |  ENG

Россия, г. Екатеринбург,
Верх-Исетский бульвар, 15/4
Синара Центр

 

Задать вопрос
галерее
modernart@list.ru

 

Часы работы:
ежедневно с 11:00 до 21:00 (касса до 20:00)

Нашествие меццо-тинто

Областная газета, Наталья Подкорытова, 2 апреля 2009 г.

Немногим больше года назад на Среднем Урале публично заговорили о зародившейся в середине 17-го века в Англии особой технике гравюры. Произошло это благодаря группе екатеринбургских художников «Printa Vera», которые методично и скрупулёзно возрождают и популяризируют меццо-тинто. Главная особенность этой весьма трудоёмкой, но необычайно выразительной техники в том, что художник идёт не от белого к чёрному, как в обычной графике, а наоборот, из темноты к свету. Не углубляясь в особенности технологии, скажу лишь, что известнейший мастер из Канады Кэт Резерфорд (выставка её работ открылась на прошлой неделе в Екатеринбургской галерее современного искусства) за год делает четыре-пять работ. Всего же в мире не более пятисот человек владеют таинствами меццо-тинто. Увидеть сто двадцать творений 27 представителей цеха из Сербии, США, Канады, Австралии, Москвы и Екатеринбурга можно в галерее областного краеведческого музея. Здесь по инициативе издательства «Артефакт» при поддержке министерства культуры Свердловской области и Генерального консульства США в Екатеринбурге открылся международный художественный проект «Меццо-тинто: взгляд из темноты».
Создание каждой работы — процесс неспешный, кропотливый, позволяющий поразмышлять, обратиться к глубинной сути явлений. Вероятно потому готовые работы весьма философичны: «Запутавшиеся в мгновении», «Груши и любовь», «Пуская корни», «Подумай». Известный московский меццо-тинтист Марина Лазарева говорит: «Гравюра — опосредованное отношние художника к миру, который берёт не просто бумагу и кисть, ему всегда есть что сказать, в противном случае не стоит портить бумагу. Когда есть мысль и чувство, тогда и становится человек художником».
Зрители по-разному воспринимают меццо-тинто. Кто-то видит в них необыкновенную музыкальность, кто-то — поэтические образы. Художник Михаил Сажаев сравнил изящество мысли и изображения с императорским фарфором. У меня работы художников, и в частности, Кэт Резерфорд, вызвали ассоциации с традиционными японскими трехстишиями — короткими, ёмкими, афористичными, мудрыми… Тем более что каждая её работа снабжена не просто этикетками с названием и годом создания, но краткими размышлениями автора по поводу. (И немалая заслуга в этом Натальи Вальковской — автора не подстрочного перевода, но самодостаточных литературно-изысканных эссе).
Присутствовавшие на открытии выставок известные уральские галерейщики отметили высочайший уровень экспозиций, которые задали невероятно высокую планку выставочной деятельности в Екатеринбурге. Нынешний проект, включающий персональную выставку Кэт Резерфорд и «Меццо-тинто: взгляд из темноты», — подготовка к глобальному международному фестивалю меццо-тинто (первому в мире), который намерено провести издательство «Артефакт» в будущем году.

> к списку статей

 
Дизайн: Н. Ермакова Разработка: Д. Ермаков
инфо события виртуальный визит пресса о нас контакты документы
каталог авторы
текущая архив медиа визитки презентации
картины постеры книги комиссия как купить
экскурсии аренда залов экспертиза багетная мастерская коктейль-бар школа творчества
информация о содружестве участники содружества рейтинги и продажи
продажа приобретение