RUS  |  ENG

Россия, г. Екатеринбург,
Верх-Исетский бульвар, 15/4
Синара Центр

 

Задать вопрос
галерее
modernart@list.ru

 

Часы работы:
ежедневно с 11:00 до 21:00 (касса до 20:00)

Интервью для сайта www.ekburg.ru

Официальный сайт Администрации города Екатеринбурга www.ekburg.ru, Александра Бабурина, 16 ноября 2007 г.

О художественном мире современного Екатеринбурга рассказывает директор Екатеринбургской галереи современного искусства Екатерина Хотинова.

Расскажите, пожалуйста, немного об истории вашей Галереи.

Екатеринбургская галерея современного искусства существует с 2004 года. Это крупнейший музейно-выставочный комплекс в уральском регионе. В галерее на постоянной основе экспонируется коллекция уральских художников ХХ века. Кроме того, мы ведем активную выставочную, научную, экспертную деятельность. Отмечу, что Галерея работает с современным и советским искусством. Мы создаем современное арт-пространство и привлекаем к сотрудничеству организации, которые помогают нам в этом. На нашей территории открылась творческая студия и антикварный магазин, работает арт-кафе. В галерее регулярно происходит что-то интересное.

Не секрет, что важной частью существования музея являются его посетители. В Екатеринбурге много любителей изобразительного искусства?

Людей, интересующихся искусством, постепенно становится все больше. Это видно по тому, что количество посетителей галереи постепенно увеличивается. Между прочим, приходит все больше молодежи. Нынешним летом мы организовали выставку студентов художественных училищ и факультетов. Получился очень успешный просветительский проект. Эта выставка помогла многим молодым художникам найти свое место в искусстве, определиться с направлением собственного творчества на екатеринбургском арт-рынке. Мы планируем продолжение этого выставочного проекта через год и уже объявили тему для следующей отчетной выставки студентов: «Мой Урал».

Среди местных профессиональных художников кого вы можете выделить?

В Екатеринбурге всегда были и есть талантливые люди, которые показывают свое искусство в галереях и музеях. Сейчас, например, у нас проходит персональная выставка Михаила Сажаева. Этот художник достаточно известен и в России и за рубежом. Недавно галерея выпустила авторский альбом Михаила Сажаева «Окно неясных представлений. Близнец всему», и по этому случаю, мы организовали одноименную выставку. Работы, представленные в альбоме и в экспозиции, относятся к разным периодам творчества художника, начиная с 80-х годов - и до нашего времени. Из самых маститых художников можно назвать Мишу Брусиловского, Виталия Воловича, Германа Метелева - всю плеяду художников уже успевших выразить себя, и вошедших в историю отечественной живописи. Все они, к слову, представлены в нашей постоянной экспозиции. Что касается творчества молодых художников, можно выделить нижнетагильскую, краснотурьинскую и екатеринбургскую школы. Наша галерея часто организовывает выставки пейзажной живописи. К примеру, год назад мы собрали региональную выставку «Зеленый шум», которая затем экспонировалась в Плесе, на родине Левитана, где знаменитый художник писал свои картины. На выставке, которая прошла с большим успехом, было представлено более ста работ художников региона.

Расскажите, пожалуйста, подробнее о приоритетных направлениях изобразительного искусства Екатеринбурга?

Пейзаж, как уже говорилось, всегда был и останется популярен. Кроме того, сейчас большое распространение получил городской пейзаж. Приобретая виды Екатеринбурга, люди стремятся запечатлеть в памяти какие-то приятные моменты своей жизни, любимые уголки нашего города. Дамы предпочитают натюрморты, цветы, - то, от чего глаз никогда не устает. Сложнее с философской живописью, тем, что, действительно, нравится далеко не всем. Абстрактные фантазии и сюрреалистические мотивы требуют навыка восприятия и вдумчивого подхода. Кстати, не выходит из моды декоративно-прикладное искусство: батики, гобелены.

Вам удается продавать картины?

Да, у нас есть круг постоянных клиентов. Некоторые приходят специально для того, чтобы выбрать подарок, потому что произведение искусства – это прекрасный способ выразить чувство любви, признательности, уважения, почтения, поздравить с каким-то значимым событием в жизни. Другие покупают картины, чтобы украсить пространство своего дома или офиса. Есть и коллекционеры.

Есть ли в Екатеринбурге серьезные коллекционеры?

Не так много, как в Москве или других столичных городах мира. Здесь круг коллекционеров значительно уже. Но, думаю, что по мере роста города, людей, которые захотят профессионально разбираться в искусстве и собирать серьезные коллекции, станет значительно больше.

А среди уже существующих, есть знатоки искусства или это в основном дилетанты?

Как правило, коллекционер, когда он созревает до идеи сформировать свою коллекцию, уже проходит определенный путь в постижении искусства. К этому времени он уже не дилетант. Однако, не имея профессионального искусствоведческого образования, он еще затрудняется принимать решения относительно приобретения того или иного произведения искусства. Зато такой человек способен воспринимать советы и с уважением относиться к мнению специалистов.

Человек, не имеющий специального образования, может научиться профессионально разбираться в изобразительном искусстве, скажем, регулярно посещая музеи и различные выставочные галереи?

Да, таким образом можно сформировать вкус и приобрести определенные знания. Но, прежде всего, необходимо определиться с вашими личными предпочтениями. Действуя вопреки пристрастиям, невозможно сформировать свою личную коллекцию. Если вам не нравятся пейзажи, будь это сколь угодно модно, вы все равно не сможете воспринимать их полноценно и оценить по достоинству. Затем, повторюсь, стоит чаще посещать экспозиции музеев и выставки талантливых художников, чтобы, так сказать, напитать глаз. Это как в музыке, где можно постоянно слушая классику, выработать хороший вкус и сформировать слух. Так, постепенно можно научиться отличать качественные вещи от некачественных. И дальше, если возникло желание что-то приобрести, приходить в такие музейно-выставочные центры как наш, где работают профессионалы, способные сориентировать вас в художественном мире. Это поможет начинающему коллекционеру избежать слепого следования моде.

Кстати, что сейчас в моде?

Ну, мода - это капризное понятие. С коллекционной точки зрения мировой арт-рынок переживает небывалый рост спроса на русское искусство. В России сейчас активно дорожает искусство советского периода. С другой стороны, в интерьерах до недавнего времени был популярен восточный стиль, сейчас преобладает классика. Если говорить о жанрах, то, наверное, солнечный летний пейзаж или натюрморт всегда найдет покупателя.

При этом, что касается нашей галереи, мы стараемся продавать и экспонировать качественные произведения, ценные с точки зрения истории искусства в целом.

А как в целом, вы можете охарактеризовать художественный мир сегодняшнего Екатеринбурга?

Сейчас в городе около 15 художественных галерей различного уровня. К их числу можно отнести не только выставочные центры, но и небольшие магазины. Кроме того, в некоторых крупных торговых центрах появляются специальные отделы, где можно приобрести ту или иную понравившуюся вещь. Так что, можно сказать, в этом плане Екатеринбург довольно быстро развивается.

В Екатеринбурге ведь можно получить хорошее художественное образование?

Да. Примером тому может служить Екатеринбургское художественное училище им. И.Д. Шадра, существующее как крупнейший учебно-методический центр уральского региона. У Училища очень богатая история. Его выпускники работают в крупных городах России, многие доказали свою творческую состоятельность в Москве. К сожалению, сами екатеринбуржцы мало знают творчество художников, воспитанных нашим городом, несмотря на то, что многие выпускники Шадра и история училища - одна из самых ярких страниц в летописи изобразительного искусства нашего региона. Выпускники Шадра успешно реализуют себя в разных жанрах и направлениях: в живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве. При этом, в произведениях признанных метров не редко сохраняется, что-то специфически уральское, передающее ощущение именно нашего края.

Насколько я знаю, у вас представлены работы не только екатеринбуржцев, но и областных художников?

Одна из особенностей нашей галереи состоит в том, что мы стараемся широко представить искусство уральского региона. Этому служат масштабные проекты, в частности, организованный нами Первый уральский салон галерей «Арт-навигация». Этой осенью мы собрали только екатеринбургские галереи и салоны, на будущий год мы планируем пригласить региональные художественные центры.

Как вы оцениваете коллекцию Екатеринбургского музея ИЗО?

Очень высоко. В частности, музей располагает редким собранием авангарда, - такой коллекцией могут похвастаться единицы из крупных российских музеев. Сейчас музей активно взаимодействуют с крупнейшими музеями страны – Эрмитажем, Русским музеем. Благодаря обменным выставкам екатеринбуржцы, не имеющие возможности часто бывать в столицах, могут приобщиться к шедеврам мирового искусства, не выезжая из родного города. И это просто здорово.

У вас проходят фотовыставки?

Конечно. У нас уже прошло несколько фотовыставок. Одна из самых известных - экспозиция работ Макса Пенсона, получившего международную известность в 1938 году на Всемирной выставке в Париже за снимок «Узбекская мадонна». Затем следует упомянуть выставку «Вне резкости» Вениамина Голубицкого, приуроченную к выходу его одноименного альбома. Я думаю, екатеринбуржцы хорошо помнят выставку «Первополосные кадры» совместно с журналом Коммерсант. В стадии разработки сейчас очень интересный проект: выставка питерского фотохудожника Дмитрия Конрадта.

Вы принимали активное участие в проекте презентации в Екатеринбурге берлинского медведя. В перспективе намечается что-то подобное?

Надеюсь. Для нас это был очень интересный и полезный эксперимент. И не только в плане искусства как такового, но и с организационной и педагогической точки зрения.

Наша задача была помочь школьнице Динаре Проточанской, ставшей победительницей конкурса, расписывать медведя. В частности, необходимо было перенести плоскостной чертеж в «объем», что требует определенного опыта и навыков. В целом, получилась очень интересная художественная акция, которая, хочется надеяться, еще повторится. Кстати, сейчас мы шефствуем над берлинским мишкой и готовы подреставрировать его «наряд» в случае необходимости.

Как бы вы охарактеризовали «творческое кредо» вашей галереи?

Мы открыты для интересных, талантливых, креативных проектов, но при этом для нас крайне важен высокий профессиональный уровень в отборе материала и выработке концепций.

Спасибо.

> к списку статей

 
Дизайн: Н. Ермакова Разработка: Д. Ермаков
инфо события виртуальный визит пресса о нас контакты документы
каталог авторы
текущая архив медиа визитки презентации
картины постеры книги комиссия как купить
экскурсии аренда залов экспертиза багетная мастерская коктейль-бар школа творчества
информация о содружестве участники содружества рейтинги и продажи
продажа приобретение