RUS  |  ENG

Россия, г. Екатеринбург,
Верх-Исетский бульвар, 15/4
Синара Центр

 

Задать вопрос
галерее
modernart@list.ru

 

Часы работы:
ежедневно с 11:00 до 21:00 (касса до 20:00)

Почти как в Третьяковке…

Областная газета, Наталья Подкорытова, 17 февраля 2010 г.

С 15 февраля в Екатеринбургской галерее современного искусства можно увидеть классиков русской реалистической живописи, приверженцев русского импрессионизма и авангарда: здесь открылась выставка «Золотой фонд Урала». Она проходит при поддержке областного министерства культуры и Группы Синара. Совместный проект приурочен к 65-летию Нижнетагильского музея изобразительных искусств. В экспозиции двадцать одно полотно из его собрания. Присутствие в фондах даже одного из великих — предмет гордости любой сокровищницы. Столь солидное собрание подлинников — предмет белой зависти для любого, особенно провинциального, музея ИЗО и предмет восхищения поклонников живописи.

Открыл экспозицию губернатор Свердловской области Александр Мишарин, для которого визит в Екатеринбургскую галерею стал первым основательным знакомством с художественной культурой региона. После вступительных слов директор Нижнетагильского музея Марина Агеева провела для губернатора и председателя совета директоров Группы Синара, председателя областного Союза промышленников и предпринимателей (работодателей) Дмитрия Пумпянского небольшую экскурсию. Рассказала о художниках, их судьбах, истории попадания полотен в музейные фонды. Что-то оказалось по разнарядке, что-то передали из краеведческого музея, есть работы, оказавшиеся в музее во время войны, — их принесли эвакуированные из Москвы и Ленинграда.

— В нашем собрании две картины Ивана Шишкина, около десяти его рисунков. В нынешней экспозиции есть этюд к картине «Сосны, освещённые солнцем» — традиционное для художника живое восприятие природы. Работа была представлена на персональной выставке Шишкина в Третьяковской галерее. У нас довольно часто берут картины известные музеи, коллекция очень востребована в стране, — рассказывает Марина Владимировна.

Как выяснилось несколько позже, пейзаж ближе всего душе губернатора, а Шишкина он может смотреть и разглядывать бесконечно.
Среди первых гостей выставки уральские художники, которые уже стали классиками современной живописи, — Виталий Волович, Михаил Сажаев, Юрий Филоненко. С огромным интересом, не скрывая восхищения, рассматривала экспозицию известная французская актриса, режиссёр и художник Эмили Валантен. Увидев «Женский портрет» Михаила Фёдоровича Шемякина, страстного импрессиониста, сказала, что именно такого серого цвета хочет добиться в своей постановке «Простофиля Грибуль и господин Шмель» по сказке Жорж Санд, подготовка которой идёт в Екатеринбургском театре кукол.

Неспешный экскурс в историю русской живописи заканчивается у работы Зинаиды Серебряковой — художницы не в первом поколении, семейными узами связанной с известнейшими в мире искусства фамилиями — Бенуа, Лансере…

— Её можно смотреть и издалека, и вблизи, — отрываясь от «Портрета Кати», говорит губернатор. — Очень интересно на самом деле после работы отдохнуть, глядя на работы великих художников. Хорошо и важно, что Нижнетагильский музей сохранил и работы передвижников, и Коровина, и Айвазовского. Мы можем и должны иметь такие музеи, чтобы у жителей Екатеринбурга и Свердловской области была возможность воочию увидеть замечательные творения. И хорошо, если бы таких музеев было больше, как и людей, которые профессионально занимаются собиранием произведений искусства. Третьяковская галерея не на пустом месте возникла: были спонсоры, были меценаты, которые собирали, хранили и потом передавали шедевры государству. Я думаю, у нас будет так же. Каждая картина здесь заслуживает внимания, некоторые имеют весьма условную стоимость, потому что на самом деле они бесценны.

Проведя время в окружении русских классиков, Александр Сергеевич познакомился и с коллекцией Екатеринбургской галереи современного искусства, в которой собраны работы лучших представителей уральской живописной школы — от её основателя Леонарда Туржанского до сегодняшних творцов — Миши Брусиловского, Андрея Антонова, Анатолия Михули-Морозова… Ходили довольно долго, возвращались, сравнивали, соотносили.

А на другом этаже продолжалось общение с Борисом Кустодиевым, Владимиром Маковским, Владимиром Боровиковским. Одна из молодых посетительниц, поддавшись обаянию подлинников, воскликнула: «Прямо как в Третьяковке!».

> к списку статей

 
Дизайн: Н. Ермакова Разработка: Д. Ермаков
инфо события виртуальный визит пресса о нас контакты документы
каталог авторы
текущая архив медиа визитки презентации
картины постеры книги комиссия как купить
экскурсии аренда залов экспертиза багетная мастерская коктейль-бар школа творчества
информация о содружестве участники содружества рейтинги и продажи
продажа приобретение