RUS  |  ENG

Россия, г. Екатеринбург,
Верх-Исетский бульвар, 15/4
Синара Центр

 

Задать вопрос
галерее
modernart@list.ru

 

Часы работы:
ежедневно с 11:00 до 21:00 (касса до 20:00)

Давай нарисуем завод

Областная газета, Наталья Подкорытова, 30 марта 2010 г.

Живопись давно уже перешла в разряд интерьерного искусства и вряд ли в какой современный офис впишется индустриальный пейзаж.
В былые времена на подобного рода творения существовал государственный заказ. В 60-е годы при Свердловском Союзе художников даже существовала особая бригада, которая писала на индустриальные темы. Туда входили известные уже тогда живописцы - Миша Брусиловский, Игорь Симонов, Нина Костина, Геннадий Мосин и даже сам председатель Союза Давид Ионин, работы которых вошли в золотой фонд уральской живописи советского периода.
Возможно, причина неинтереса художников к производству кроется в самом производстве, которое переживает не лучшие времена. Ибо расцвет индустриальной темы, что вполне естественно и объяснимо, пришёлся на время расцвета наших заводов-гигантов – Уралмаша, ВИЗа, – которые не меньше государства стремились заполучить картины о своём весьма оптимистичном настоящем. Последние же двадцать лет состояние российской экономики скорее пессимистичное, так что не до картин было.
В прошлом году в Екатеринбургской галерее современного искусства возникла идея всё-таки возродить жанр. Причём руками и глазами молодых, даже очень молодых, художников — вчерашних выпускников училища им.Шадра. Сергей Кияница, Андрей Лукьянов, Константин Рихтер уже несколько месяцев находятся в творческой командировке в Полевском, на Северском трубном заводе. В музее «Северская домна» им обустроили творческую мастерскую, где они воссоздают прошлое, фиксируют настоящее и отчасти заглядывают в будущее предприятия. Уже готовы портреты знаменитых рабочих и руководителей разных звеньев Северского трубного. С холстов глядят мастер смены трубопрокатного цеха Вера Шацкая — единственная в своём деле женщина, сталевар мартеновского цеха Виктор Серебренников, нынешний управляющий заводом Михаил Зуев, известный в прошлом рабочий Анатолий Немков. Константин Рихтер заканчивает работу из прошлого предприятия: в центре большого полотна старый металлург, которого окружают машины и механизмы девятнадцатого столетия. Из-под кисти Андрея Лукьянова вышла работа из недалёкого, но тоже уже прошлого завода — последние дни работы мартеновского производства, который навсегда канул в лету.
Молодые живописцы, естественно, люди очень разные по темпераменту, по способу выражение собственного Я, потому и работы их отличны друг от друга по манере, по технике, по эмоциям. И в этом безусловная прелесть проекта, и ради этого стоило привлекать именно начинающих художников, в которых ещё много свежести, даже романтики, взгляд не «замылен» советскими образами человека труда. И если Константин и Андрей выказывают себя приверженцами реалистического жанра подчас фотографической точности, дотошности выписывания каждой мелочи, то Сергей смело и уверенно привносит в цеха Северского трубного откровенный импрессионизм — яркий, стремительный, в чём-то парадоксальный.
-До попадания на завод, мы могли только представлять, что и как здесь происходит. И нас очень вдохновила эта идея — стать первооткрывателем индустриального жанра в ХХI веке. Кроме возможности отвлечься от обыденности, проект - хорошая академическая школа. Нам интересен не постановочный портрет, а человек в атмосфере производства, на своём рабочем месте. Нам давали материал, а натуру, мы выбирали сами в цехах. Поразил момент загрузки металла, завораживают огромные размеры ковша, контрасты живого огня, яркость производственного цеха. Но иногда мы шли по цеху и не встречали людей — только машины, машины, машины: уровень производства сильно меняется, автоматизируется. И мы хотели запечатлеть и остатки старых процессов, которые по сути становятся уже уходящей натурой, и моменты нового, - говорят ребята.
Проект, задуманный галереей, поддержанный заводом и с интересом встреченный молодыми художниками во всех смыслах экспериментальный и на сегодняшний день беспрецедентный в масштабах России. Для последних — это неоспоримый опыт работы. «Интерес завода в трепетном отношении к традициям, к прошлому, к людям. Только теперь мы решили подойти со стороны изобразительного искусства», - констатирует начальник управления персонала ОАО «Северский трубный завод» Константин Поспелов. Плюс - элемент формирующейся корпоративной культуры. Для Екатеринбургской галереи современного искусства — продолжение планомерной и кропотливой поддержки молодых художников.
К концу мая должны быть готовы тридцать три картины, которые сначала покажут в галерее, потом их увидят полевчане. На «вечное» хранение скорее всего передадут музею «Северская домна».

> к списку статей

 
Дизайн: Н. Ермакова Разработка: Д. Ермаков
инфо события виртуальный визит пресса о нас контакты документы
каталог авторы
текущая архив медиа визитки презентации
картины постеры книги комиссия как купить
экскурсии аренда залов экспертиза багетная мастерская коктейль-бар школа творчества
информация о содружестве участники содружества рейтинги и продажи
продажа приобретение