RUS  |  ENG

Россия, 620075
г. Екатеринбург,
ул. Красноармейская, 32
т/ф. +7(343)350-22-00  


посмотреть на Google.Map

 

Задать вопрос
галерее
modernart@list.ru

 

Часы работы:
ежедневно с 11:00 до 20:00 (касса до 19:00)

17 сентября 2014 г.
Специально для галереи: интервью с фотографом Максимом Лоскутовым.

Максим Лоскутов: «Я старался сохранить естественное восприятие человека»

 
Максим, это ваша первая выставка?
Да
 
Волнуетесь?
Нет. Уже нет (улыбается).
 
Когда Вы начали заниматься фотографией осознанно?
Года с 2007, точно не помню. Полная осознанность может быть до сих пор не пришла. Это произошло естественным путем. У меня появилась фотокамера, я начал снимать репортажи, друзей, спортивные мероприятия, по сути то, что попадалось под руку. Тогда у меня еще не было представления что конкретно я хочу снимать, я просто учился.
 
Вы считаете фотографию своей профессией?
Сейчас это похоже перетекает в профессию.
 
Вы где-нибудь специально учились?
Нет, специально я нигде не учился. Были люди, которые так или иначе помогали мне. Даже не тем, что учили, а создавая ситуации, в которых можно было научиться.
 
У вас есть кумиры в фотографии?
Нет.
 
Как бы Вы охарактеризовали ваш собственный стиль?
Я не знаю, честно говоря. Его правильно охарактеризовать могут те кто смотрят. Зритель или модель, которую я фотографирую. Одним словом, я не могу его охарактеризовать, потому что я на самом деле не знаю сложился ли он у меня. Вот как вы думаете сложился он или нет еще?
 
Я смотрела ваш сайт и работы. Мне кажется ваш почерк узнаваем.
Мне такое говорили со стороны несколько раз. Изнутри мне сложно это видеть. Изнутри ты видишь как фотография сделана, что ты для этого сделал, как шел процесс. У меня уже ощущения от фотографии все равно другие, не как у зрителя. Для меня все фотографии очень разные. Сказать, что у меня сложился целостный, именно мой стиль, наверное рано. Да, у меня там есть свои способы съемки, обработки, приемы, которые я использую, но громкое слово «стиль» еще произнести нельзя.
 
Вы часто снимаете в черно-белой технике?
Я снимаю и в цвете, и в ЧБ. Когда адекватнее использовать черно-белую технику я снимаю в ЧБ. Это же способ создания визуального высказывания и для него есть разные приемы, разные вещи, которые подходят для одного и не подходят для другого. Я не снимаю больше в ЧБ или больше в цвете. Если идею лучше, яснее выразить в ЧБ, я беру ЧБ. Это не значит, что нельзя сделать тоже самое в цвете.
 
Как и когда появилась серия «Простые портреты»?
В апреле 2012 года. Я просто снял нескольких друзей в одном свете в приблизительно одном ракурсе. Я не задумывал изначально это как цельный проект, который закончится выставкой. Все сложилось само собой, потому что появился спрос на такой формат изображений. Люди захотели иметь такие портреты для себя, для социальных сетей. Не только мои друзья, но и незнакомые люди. В какой-то момент, я решил уже сделать из этого что-то полноценное. Концепция сложилась сама собой.
 
Какими условиями вы себя ограничили, создавая серию?
Естественный свет из окна и более менее схожий ракурс.
 
Где происходила съемка?
В основном, у меня дома.
 
Ваша выставка называется «Простые портреты», но сделать портрет в фас так, чтобы человеку он понравился – одна из самых сложных задач.      С кем вам было проще работать – с мужчинами или с женщинами?
Такой закономерности нет. Абсолютно. Вообще никак. Это не зависит от пола на самом деле. Вообще-то, это миф.
 
Что нового вы открыли для себя в людях, на протяжении двух лет создавая серию портретов?
Я узнал много новых людей, в чем-то очень разных, в чем-то схожих. С одной стороны они такие же как все, с другой стороны у каждого свой мир. Это и есть новое, а что-то новое в людях - наверное нет.
 
У серии «Простые портреты» есть будущее?
Буду ли я еще снимать? Нет. Серия закрыта. Буду ли я делать портреты в принципе? Наверное, да. Вне серии. Почему нет. Серия как таковая закрыта. Выставка это некая логическая точка. Возможно, будет книжка. Обещать не могу. Это уже завершающие вещи, чтобы проект был цельным.
 
Что было тяжелым для вас в портретной фотосъемке? Был ли сложный момент, который приходилось разрешать для себя каждый раз?
Не было такого. Мне искренне нравилось это делать. Любые сложные моменты - это решение задач. Например, приходит человек, которого ты хочешь как-то показать, но еще даже не знаешь как, потому что ты первый раз его видишь, и ты налету решаешь эту задачу. Принимаешь решение будет ли он у тебя спокойным, эмоциональным, в какую сторону – легким или тяжелым. Для меня это не тяжело. Наоборот, очень интересно.
 
В конечном счете, это ваше решение каким будет человек?
Это совместный процесс, потому что человек все равно каким-то является перед камерой, и я не могу показать то, чего не было. Я не буду специально заставлять человека быть таким, каким он не хочет. Есть то, что в процессе диалога с человеком рождается, что я успеваю поймать. А мое решение – это что потом выбрать. У тебя есть несколько разных эмоций или спокойных лиц, которые все равно очень отличаются. Принять решение, какую фотографию выбрать, может быть гораздо сложнее, чем собственно снять, но это не сложность. Это процесс.

Сколько дублей вы делали с одним человеком?
От 15 до 150, в среднем. Зависело от того, комфортно ли человеку сидеть, торопится ли он. Иногда, ты уже на пятнадцатом дубле понимаешь, что всё. Вот это. Точно и все.
 
Насколько важен Photoshop в конечном результате ваших снимков?
Обработка фотографий в любом случае происходит, но не все эти фотографии обработаны Фотошопом вообще. Есть снимки, которые Фотошопом не открывались в принципе. Я не помню, представлены ли какие-то из них на выставке, но первые 30-40- портретов я Фотошопом не открывал. То есть шла конвертация из цифрового RAV файла уже непосредственно в фотографию. Некоторые снимки обрабатывались более глубоко, но у меня не было такого правила. Я с каждым человеком принимал решение отдельно. Что хотел подчеркнуть, оставить, как именно. Это всего лишь средства. Мне кажется, ими надо пользоваться ситуативно, добиваясь нужного эффекта. Я старался сохранить естественное восприятие человека. Именно восприятие, потому что даже делая снимок на фотоаппарат, мы уже искажаем. У нас уже есть объектив, который видит не так как глаз. Мы уже в любом случае исказили восприятие. Весь вопрос в восприятии . Я добивался восприятия естественного.
 
Максим, напоследок, есть ли известный человека, портрет которого вы бы хотели снять?
Раньше я бы ответил на этот вопрос парой фамилий, а сейчас наверное нет.
  
                                    Беседу вала искусствовед Марина Кузнецова
 
 
 
 

> вернуться

 
Дизайн: Н. Ермакова Разработка: Д. Ермаков
инфо события виртуальный визит пресса о нас контакты документы
каталог авторы
текущая архив медиа визитки презентации
картины постеры книги комиссия как купить
экскурсии аренда залов экспертиза багетная мастерская коктейль-бар школа творчества
информация о содружестве участники содружества рейтинги и продажи
продажа приобретение